Информация по теме: "Профилактика микроплазменной пневмонии" направленная на охрану и укрепление здоровья населения
Микоплазменная пневмония – это атипичная легочная инфекция, возбудителем которой является бактерия Мycoplasma pneumoniae. Респираторный микоплазмоз может поражать различные участки дыхательного тракта и проявляться в виде назофарингита, трахеита, бронхита, пневмонии и бронхиальной астмы.
Микоплазменная пневмония наблюдается преимущественно у детей и подростков, чаще встречается в организованных коллективах с тесными контактами (в дошкольных, школьных и студенческих группах, у военнослужащих и др.), возможны семейные случаи инфекции. Характерны сезонные колебания заболеваемости с пиком в осенне-зимний период.
Инкубационный период микоплазменной инфекции может продолжаться от 3 до 14 дней, а в некоторых случаях – до 3 недель.
Симптомы заболевания схожи с таковыми при сезонных ОРВИ, поэтому диагностировать микоплазменную пневмонию только по внешним признакам нельзя.
Профилактика микоплазменной пневмонии
Профилактика микоплазменной пневмонии мало чем отличается от профилактики других респираторных заболеваний:
-соблюдайте гигиену рук;
-прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками;
-носите медицинскую маску в период, когда заболеваемость гриппом и ОРВИ растет.
До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является его осложнением. Хотя привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче.
Профилактика ветряной оспы
Ветряная оспа - острое инфекционное заболевание, характеризующееся доброкачественным течением, умеренной лихорадкой, появлением на коже и слизистых оболочках мелких пузырьков с прозрачным содержимым. Возбудителем заболевания является вирус герпеса 3-го типа Varicella Zoster (семейство вирусов Herpesviridae). Из-за высокой контагиозности (заразности) заболевания и восприимчивости человеческого организма к вирусу (90-95%) большинство людей успевают переболеть ветряной оспой до 10 лет (80-85% случаев). У взрослых заболевание протекает значительно тяжелее, чем у детей.
Пути заражения
Механизм передачи воздушно-капельный (пути — аэрозольный, контактно-бытовой).
Больного ветряной оспой изолируют дома (или по показаниям в боксовом отделении стационара) до момента отпадения последней корочки. В дошкольных учреждениях контактных детей, не болевших ветряной оспой, разобщают на 21 день. Если день контакта с больным точно установлен, разобщение проводят не сразу, а с 11-го дня после контакта. По показаниям проводится вакцинация.
Профилактика
- ведущую роль в профилактике распространения ветряной оспы играет изоляционное разобщение больных и здоровых (детей до 7 лет, не болевших, разобщают с 9 по 21 день с момента контакта с больным);
- мытьё рук и лица с мылом после общения с больными;
- прогулки на свежем воздухе;
- здоровое питание, поливитамины;
- частое проветривание помещения.
,
Профилактика коронавирусной инфекции
Профилактика внутрибольничных пневмоний
Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ
Простые правила здоровья.mp4
РЕСПИРАТОРНАЯ ГИГИЕНА
ПРОФИЛАКТИКА ИЕРСИНИОЗА
Иерсиниоз - острое инфекционное заболевание, которое вызывается иерсиниозными бактериями и характеризуется лихорадкой, интоксикацией, поражением суставов, печени, селезенки и желудочно-кишечного тракта.
Коварство иерсиниоза состоит в том, что зачастую последствия поражения печени, почек остаются навсегда.
Источники инфекции
Возбудитель инфекции - иерсиниозная бактерия, обладает способностью размножаться при низких температурах, может длительно существовать и размножаться в окружающей среде, быстро погибает при кипячении и воздействии дезинфицирующих средств. Источники возбудителя инфекции: мышевидные грызуны, сельскохозяйственные животные (свиньи, крупный рогатый скот), домашние животные (собаки), которые выделяют возбудителей с фекалиями; в отдельных случаях - больные иерсиниозом люди. Факторами передачи возбудителей инфекции являются пищевые продукты - овощи, фрукты, мясо, молоко, обсемененные иерсиниями.
Пути передачи
Основные пути передачи возбудителей - пищевой, а также контактно-бытовой (в семьях, общежитиях).
Заболевание у людей встречается во всех возрастных группах, но чаще у детей. Иерсиниоз регистрируется в виде спорадических случаев и вспышек, преимущественно в организованных коллективах. Заболевание регистрируется в течение всего года, но чаще в зимне-весенние месяцы (февраль-март), что связано с более широким употреблением в пищу овощей и фруктов, поступающих из овощехранилищ, где они были инфицирован грызунами.
Инкубационный период длится от 5 до 7 дней.
Симптомы заболевания: рвота, боли в животе, повышение температуры тела, жидкий стул, сыпь, боли в суставах, увеличение лимфатических узлов, печени.
Меры профилактики
• Правильное раздельное хранение зимних и ранних овощей.
• Борьба с грызунами, обеспечение грызунонепроницаемости помещений.
• Запрещение приготовления салатов из сырых овощей урожая прошлого года (особенно из моркови и капусты).
• Выделение отдельных помещений, столов, посуды, кухонного инвентаря для предкулинарной обработки.
• Тщательная сортировка, мойка, очистка овощей и фруктов для употребления порционно в сыром виде.
• Обязательная бланшировка овощей, фруктов и ягод, подготовленных для употребления в сыром виде, непосредственно перед нарезкой.
• Заправлять салаты растительным маслом непосредственно перед выдачей.
• Не допускать чистку сырых овощей, картофеля на ночь, держать очищенные овощи в воде более 1,5 часов.
• Соблюдать регламентированные сроки хранения готовых блюд.
Помните! Соблюдение санитарных правил, технологии приготовления и сроков хранения пищевых продуктов (овощей, фруктов и т.п.) поможет избежать заражения иерсиниозом!
Администрация Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края информирует:
Сальмонеллез – это зооантропонозное (передающееся от животных и человека), инфекционное (вызывается сальмонеллами) заболевание из группы острых кишечных инфекций с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта, симптомами интоксикации и обезвоживанием организма. Специфическая профилактика сальмонеллеза отсутствует (иммунизация населения не проводится).
Болеют дети и взрослые любого возраста. Профилактические меры при сальмонеллезе должны быть направлены на звенья эпидемического процесса (источник инфекции, факторы, пути передачи и восприимчивый организм).
Профилактика сальмонеллеза
- Должное хранение яиц и мяса. Должен соблюдаться принцип соседства. Яйца хранятся отдельно в специальных ячейках. Нельзя хранить их рядом с другими продуктами, так как сальмонеллы могут распространяться и обсеменять их.
- Поддержка нужной температуры в холодильнике.
- Соблюдение сроков хранения продуктов. Особенно опасны в плане сальмонеллеза молоко, кисломолочные продукты, мясо, фарш, салаты, сырые овощи, рыба и морепродукты.
- Кипячение воды. Сальмонеллы могут попасть в воду стоячих водоемов с фекалиями водоплавающих птиц и людей. В отличие от продуктов сырая вода менее опасна.
- Мытье рук после посещения туалета, перед приемом пищи и после контакта с домашними питомцами. Руки необходимо мыть с мылом под горячей проточной водой.
- Кипячение молока перед его употреблением.
- Мытье яиц и отказ от употребления яиц всмятку.
- Отказ от употребления сырых сосисок, паштетов и полуфабрикатов.
- Должная термическая обработка мяса (варка, тушение, запекание, жарка при высокой температуре). Сальмонеллы погибают при температуре 80ºC в течение 10 минут.
- Исключение прямого контакта сырья с готовыми блюдами.
- Отказ от употребления мяса водоплавающих птиц и продукции в сомнительных торговых точках.
- Приобретение мяса только в проверенных местах с ветеринарным освидетельствованием.
- Изоляция больного (в случае развития заболевания). Эта мера, направленная на предупреждение инфицирования других людей.
- Обеспечение должных санитарных условий при разведении скота и птиц.
- Правильные обработка и убой скота.
Коллективные меры профилактики сальмонеллеза проводятся на предприятиях по убою скота, предприятиях общественного питания и в очагах инфекции. Они включают в себя:
- проведение медицинских осмотров сотрудников (бактериологический анализ на носительство сальмонелл);
- выявление и своевременное лечение больных;
- ветеринарное освидетельствование;
- правильное приготовление блюд;
- пользование перчатками;
- контроль за хранением готовых продуктов.
Экстренная профилактика в условиях стационара может включать в себя применение сальмонеллезного бактериофага
ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА
Профилактика туберкулеза.
Туберкулез – это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза (называемыми еще палочками Коха). Передается преимущественно воздушно-капельным путем.
Подвержены ему не только люди, но и животные, которые тоже являются распространителями этой болезни. В большинстве случаев инфицирование проходит бессимптомно, но иногда переходит в активную форму.
Поражаться туберкулезом могут все органы без исключения, но все же более тропные к палочке Коха – ткани легких. Именно эта локализация встречается чаще всего.
Проявляется туберкулез легких затяжным течением с кашлем и кровохарканьем (в запущенных случаях). Температура редко поднимается до высоких цифр, из-за чего больные поздно обращаются к врачу, не воспринимая свой кашель всерьез.
Это и приводит к высокому распространению заболевания, так как пациенты не только долгое время не получают адекватного лечения, но и являются выделителями микобактерий в окружающую среду.
Все профилактические методы можно разделить на две большие группы:
- специфические;
- неспецифические.
Специфические мероприятия действуют непосредственно на возбудителя болезни. Неспецифические способы – это меры общего характера.
Специфическая профилактика
Специфическая профилактика туберкулеза предусматривает вакцинацию, проведение диагностических проб Манту и химиотерапию.
Вакцинация БЦЖ
Для нее используют вакцину, приготовленную на основе живой ослабленной туберкулезной палочки (БЦЖ). Впервые такую иммунизацию проводят детям сразу после рождения, и потом повторно через 7 лет. Главное условие для вакцинации – полное здоровье ребенка. Если он рождается раньше срока, или имеет какое-либо заболевание, иммунизацию откладывают до его устранения.
Проба Манту
Также к специфической профилактике относят раннюю диагностику туберкулеза с помощью проб Манту или диаскинтеста. Суть этой пробы состоит в накожном или внутрикожном введении туберкулина (экстрактов микобактерий).
Если организм инфицирован палочкой Коха, на коже развивается резкая местная реакция в виде появления папулы, отека и покраснения.
Эта проба применяется для ранней постановки диагноза, а также для выявления людей, которым требуется более пристальное наблюдение и химиопрофилактика туберкулеза. Но нередко развиваются ложноположительные реакции на пробу Манту, поэтому данный вид диагностики не считается высоко специфичным.
Профилактическая химиотерапия
Химиотерапия с целью профилактики рекомендуется лицам, находящимся в группе риска по развитию этого заболевания или являющимся носителями микобактерий для предупреждения активного процесса.
В группу риска попадают люди, имеющие частые контакты с заболевшими (например, врачи-фтизиатры) или больным членом семьи. Им назначают длительное применение препаратов, используемых в лечении туберкулеза, но в других дозировках.
Категории населения с повышенным риском заболеваемости туберкулезом |
||
Контакты с больными |
Социальные группы риска |
Медицинские группы риска |
В семье |
Лица без постоянного места жительства |
Профессиональные группы риска |
Профессиональные (врачи) |
Мигранты и беженцы |
Сахарный диабет |
Нозокомиальные |
Алкоголики, наркоманы, безработные |
Больные, принимающие глюкокортикостероиды, цитостатики |
Пенитенциарные, СИЗО |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы |
ВИЧ-инфицированные и другие случаи иммунодефицита |
Неспецифическая профилактика
Этот вид профилактики включает обширную группу общих мер. К ним относятся:
- выявление больных людей и носителей палочки Коха;
- своевременное и адекватное лечение заболевших;
- противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции;
- социальные мероприятия.
Все эти меры помогают снизить количество заболевших и тех, кто является источником инфекции для других.
Выявление инфицированных
Массовое выявление больных людей и носителей инфекции в значительной мере помогает снизить количество впервые заразившихся. С этой целью применяются пробы Манту у детей и регулярные флюорографические исследования у взрослых.
Адекватное лечение заболевших.
Нередко новым источником туберкулезной инфекции становится не до конца пролеченный больной человек. Поэтому очень важно проводить адекватное лечение всем заболевшим, и начинать его как можно раньше.
По окончании курса терапии требуется дополнительное проведение анализов, чтобы удостовериться в искоренении инфекции. А в некоторых случаях нужно проводить повторный курс химиотерапии в целях профилактики реинфекции.
Противоэпидемические мероприятия
Инструкция требует соблюдения особых мер в семьях, где был выявлен больной этим заболеванием человек. В первую очередь, необходимо провести влажную уборку с дезинфицирующим раствором.
Обработать одежду и постельные принадлежности больного, а также посуду и все вещи, которыми он пользовался. Во вторую очередь, всем членам семьи рекомендуется пройти профилактический курс химиотерапии.
Обработка вещей больного – важный нюанс.
Социальные мероприятия
Бытовые условия жизни оказывают определенное влияние на уровень заболеваемости туберкулезом. Ранее его даже считали социально зависимой болезнью. То есть, предполагалось наличие связи между неблагоприятными условиями жизни и вероятностью заражения микобактериями.
Сейчас эта связь опровергнута. Очень часто туберкулезом болеют весьма успешные и обеспеченные люди. Но все же, при жизни в социально неблагополучных условиях риск заболеть гораздо выше. Что объясняется низкой гигиеной и неполноценным питанием, которые ведут к снижению защитных свойств организма.
Профилактика школьного травматизма (рекомендации для учителей и классных руководителей)
Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
В Законе РФ № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.
Виды и особенности детского травматизма
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
- их недисциплинированностью;
- неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
- необученностью необходимым навыкам поведения;
- недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
- физической слабостью;
- определенными особенностями развития.
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:
- недочеты в организации и методике проведения уроков;
- неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;
- скученность детей во время занятий.
Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.
Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.
Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей
В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.
Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может
сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.
Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.
В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы.
Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.
Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.
Анализ публикаций, посвященных изучению травматизма, позволил выявить некоторые общие показатели предрасположенности детей к рискованному поведению. Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение),
недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску.
Исследователи отмечают, что для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на их общей работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники. Характерно, что большинство таких детей имели по физкультуре оценку "3".
В последние годы серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в образовательных учреждениях, становится гипокинезия. Гипокинезия – особое состояние организма, обусловленное недостаточной двигательной активностью. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.
Причины детского травматизма
Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
- Поведение самого ребенка, получившего травму.
- Действия окружающих сверстников.
- Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.
Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий
особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.
Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.
Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).
Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.
Травмы вследствие недосмотра взрослых
Как выше уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в ОУ детьми.
Так же, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связанас действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.
В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
Профилактика детского травматизма
- Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
- Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
- Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
- Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно- эпидемиологическим правилам.
- Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
- Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
-
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
- разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
- воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Рекомендации
- С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
- Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
- Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
- В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.
- Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
-
Проведение анкетирования педагогов и учащихся на знания безопасного поведения в образовательной организации.
-
Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом.
-
Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах должны быть надежно закреплены.
-
Не располагать в виде украшений на лестничных пролетах тяжелые картины, эстампы, зеркала и кашпо с растениями.
-
Следует быть предельно внимательными к детям и не оставлять их одних.
-
Во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы)
-
Организовывать и проводить классные часы, беседы, обучающие семинары;
-
Организовывать встречи с работниками ГИБДД, МЧС, полицией на транспорте и с медицинскими сотрудниками.
-
Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
-
Просмотр видеофильмов по данной тематике;
-
Улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки;
-
Проведение совместных мероприятий по действиям в ЧС.
-
Проведение мероприятий административно-хозяйственного направления по благоустройству территории и здания школы, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей;
-
Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
-
Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
-
Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.