ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол №1 от 28.08.2021 г. ПРИНЯТО с учетом мнения Управляющего совета протокол №1 от 28.08.2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом №277 от 28.08.2021 г. Директор МОУ СОШ №18 ___________ Н.В. Иванченко Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей – инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей –инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования составлено на основании: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»; Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации » № 273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»; Приказа от 30 июня 2016 года № 436-н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Письма Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ», письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 07.08.2018 № 05-083, письма Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образования обучающихся на дому» от 13.06.2019 № ТС-1391/07, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от10 декабря 2012 г. № 07 – 832; Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении». 1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьмиинвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательныхотношений. 1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются: - обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности; - реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения. 1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психологомедико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы. 1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством. 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому 2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов: заявления родителей (законных представителей) (Приложение 1); медицинского заключения лечебного учреждения; приказа по школе. 2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы. 2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации. 2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении. 2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета учебной нагрузки: — 1-4 классы – до 8 часов в неделю; — 5-9 классы – до 10 часов в неделю; — 10-11 классы – до 12 часов в неделю; 2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинскихпоказаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка). 2.8. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, и дети-инвалиды в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок. 2.9. Дети, обучающиеся на дому и дети-инвалиды, не освоившие программу по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года. 2.10. Дети, обучающиеся на дому и дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. 2.11. Дети, обучающиеся на дому и дети-инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации. 2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством. 1.1. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании. 1.2. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Кадровый состав 2.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации. 2.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем. 3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому 3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 3.2. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому осуществляется в соответствии с действующим законодательством; 4. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в форме индивидуального обучения на дому 4.1. Обучающийся имеет право: на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом; на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений; на моральное поощрение за успехи в учении; на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности); на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки. 4.2. Обучающийся обязан: соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников образовательной организации; соблюдать расписание занятий; согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому. 4.3. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования; присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность; вносить предложения по составлению расписания занятий; получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка. 4.4. Родители (законные представители) обязаны: выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 4.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3. 4.6. Учитель обязан: выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации. 4.7. Классный руководитель обязан: поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность; вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал. 4.8. Администрация обязана: на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося; составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий; контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся; контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; обеспечивать своевременный подбор и замену учителей. 5. Оформление электронного журнала и журнала индивидуальных занятий 5.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором. 5.2. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Примерная форма заявления родителей (законных представителей) об организации обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в заключении медицинской организации Директору МОУ СОШ№18 Иванченко Н.В. _____________________ ФИО родителя (законного представителя) проживающего по адресу _ _ Телефон: _ ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу организовать обучение на дому моего сына (моей дочери) фамилия имя отчество ребенка « » года рождения, обучающегося (ейся) класса по основной общеобразовательной программе полное название образовательной программы по состоянию здоровья в период с по 20_ г. (указать период обучения в соответствии с медицинским заключением) Основание:заключение медицинской организации полное наименование медицинской организации, выдавшей заключение (№ заключения медицинской организации, дата выдачи заключения медицинской организации. С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся ознакомлен (ы.) Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. « » 20 г. Подпись расшифровка подписи
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи