План по противодействию коррупции в МОУ СОШ №18 на 2024 год
Отчет о деятельности МОУ «СОШ №18»
по антикоррупционному просвещению учащихся.
Главная задача антикоррупционного воспитания в школе - воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям, неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом: честность, ответственность за поступки, постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности).
В МОУСОШ №18 разработан план антикоррупционного воспитания учащихся, где отражены разнообразные формы и методы воспитательной работы, в календарно-тематическом планировании так же предусмотрены темы антикоррупционной направленности.
В начале учебного года на родительских собраниях и классных часах классными руководителями проведены беседы ознакомительного характера с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка и правилами поведения обучающихся, с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции.
На сайте школы размещена информации о планируемой работе по противодействию коррупции в образовательной среде. Подготовлен и установлен в рекреации второго этажа стенд по антикоррупции, на котором расположена следующая информация:
- копия лицензии учреждения,
- свидетельство о государственной аккредитации,
- положение об условиях приема обучающихся в школу,
- режим работы школы,
- план по антикоррупционной деятельности;
- время работы и номер «телефона доверия»
- информация из СМИ (включающие и электронные), касающиеся организации работы по противодействию коррупции (о правах граждан, об изменениях в действующем законодательстве в сфере образования и т.д.
В октябре проведено анкетирование обучающихся и их родителей на антикоррупционную тему.
В ноябре приняли участие в районном конкурсе «Имею право и обязан».
На декабрь в рамках недели правовых знаний запланировано проведение открытых уроков по обществознанию
- «Правоотношения и правонарушения» (9 классы)
- « Политика и власть» (10 класс)
- «Роль государства в экономике»(11 класс)
- Правовой диктант
Классные часы
- «История избирательного права»,
- «Коррупция в избирательном праве»,
- «Коррупция: выигрыш или убыток»,
- «Проблемы в обществе, над которыми надо задуматься»,
- «Коррупция вокруг нас»
В январе пройдут внеклассные мероприятия «Коррупция и борьбы с ней», мероприятие разрабатывается совместно с Советом Старшеклассников.
В феврале запланированы конкурс сочинений «Имею право на жизнь без коррупции».
В марте - беседы библиотекаря «Права и обязанности граждан».
В апреле планируется встреча родителей и учителей с сотрудниками полиции, профилактическая беседа «Коррупция на ЕГЭ и ОГЭ»
Отдельное место в воспитании антикоррупционного воспитания занимает внедрение элементов антикоррупционного воспитания в преподаваемые дисциплины (история, литература, обществознание)
Цель использования элементов антикоррупционного воспитания в общественно-исторических науках – воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан.
Основными задачами является:
- сформировать комплекс знаний об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления и вредных последствиях в различных сферах жизнедеятельности;
- выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции;
- совершенствовать навыки личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.
Знания и умения, приобретенные, при изучении данных предметов могут быть использованы учащимися в сферах своей будущей деятельности, способствовать подготовке учащихся к выбору профессии.
Использование элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, обществознания в школе помогает учащимся узнать о:
- Об исторических корнях взяточничества и казнокрадства в России.
- О коррупции как факторе, угрожающем национальной безопасности.
- Многообразие определений коррупции. Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции.
- О Коррупции как факторе нарушения прав человека.
- Виды коррупции.
- Об отношении к взяточничеству в мировых религиях Библия. Коран.
- О негативных последствиях коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).
- О явлении коррупции в мировой истории.
- О субъектах антикоррупционной политики: международные (ООН, Совет Европы, СНГ и др.), национальные, региональные и муниципальные.
- Об опыте международной борьбы с коррупцией.
- Современные модели стратегии борьбы с коррупцией (Сингапур, Швеция, Китай и др.).
- Международное антикоррупционной законодательство (Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию и др.)
- Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291).
- Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.
- Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.
При изучении содержания по антикоррупционной тематике широко используются индивидуальные и групповые проектные формы работы, лабораторно-практические занятия, дискуссии, деловые игры и т.п., что поможет показать на конкретных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Антикоррупционное воспитание на уроках за 1 полугодие 2023-2024 учебного года.
№ п/п |
Предмет |
Класс |
Тема урока |
Элементы содержания |
3. |
Обществознание |
9 |
Гражданское общество и государство. Гражданин и коррупция. |
Что такое гражданское общество и государство. Отношение гражданина к коррупции. |
4. |
Обществознание |
10 |
Мировоззрение и его роль в жизни человека. |
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Антикоррупционное мировоззрение. |
5. |
Обществознание |
10 |
Экономика. Коррупция как стимул «тенизации» экономики. |
Экономика. Основные источники финансирования. Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Коррупция как стимул «тенизации» экономики. |
6. |
Обществознание |
11 |
Конкуренция и монополия. Влияние «коррупционной политики» |
Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольное законодательство. Влияние «коррупционной политики» |
7. |
Обществознание |
11 |
Глобальные проблемы экономики. Коррупция и международная торговля. |
Глобальные экономические системы. Коррупция и международная торговля. |
8 |
Обществознание |
9 |
Административные правонарушения. Понятие антикоррупционного правонарушения. |
Административные правонарушения. Понятие антикоррупционного правонарушения.. |
9. |
Литература. |
10 |
«Горе от ума» в оценке И.А.Гончарова. Коррупция в комедии и современность. |
Познакомить учащихся со статьей И.А.Гончарова . Рассмотреть проявления коррупции во времена написания комедии и в современном обществе. |
10 |
Литература. |
9 |
Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель». Коррупция в современном мире. |
Повторение аналитической работы над поэмой «Мертвые души», комедией «Ревизор», повестью «Шинель». Рассмотреть проявление коррупции во времена Гоголя и в современном мире. |