Развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления и совершенствование механизмов обеспечения доступности организованного детского отдыха и туризма для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Паспорт доступности МОУ СОШ №18
- Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07
«О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07
«О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07
«Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07
«О введении ФГОС ОВЗ»
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован пандусом
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Специальные условия питания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Отчёт о проведении « Урока Доброты» приуроченного к Международному Дню инвалидов в МОУ «СОШ №18»
В рамках проведения «Урока доброты» с учащимися с 1-11 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых было:
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение к людям с ограниченными возможностями.
Для 1-11 классов классными руководителями были проведены классные часы на тему:
1-е классы: «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»
2-е классы: «Особенные люди. О способностях и возможностях в спорте»
3-е классы: «Верить в себя»
4-е классы: «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»
5-е классы: «Преодоление каждый день»
6-е классы: «Подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)»
7-е классы: «Мы с тобой одной крови»
8-е классы: «Жизнь в движении»
9-е классы: «Социальная интеграция»
10-е классы: «Человек с инвалидностью: любить и быть любимым»
11-е классы: «Легенды спорта».
На уроках дети познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями зрения и слуха, способах общения с ними, умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Особое внимание уделялось о том, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает. Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются осень высоких результатов.